Контакты
По всем вопросам, связанным с сайтом, Вы можете обратиться к Администратору: admin@amarfi.ru
Баннер

Ссылки
Канал сайта на youtube
Московский театр оперетты
Солист Московского театра оперетты Петр Борисенко
Солист Московского театра оперетты Александр Каминский
Лилия Амарфий

Бенефис - на бис!

В оперетте – искусстве, едва ли не генетически связанном с понятием актерского амплуа, Лилия Амарфий демонстрирует завидную свободу от всяких амплуа и масок. Она играет «субреток» и «каскадных», «инженю-кокетт» и «инженю-драматик», «героинь» и «характерных», а то и «комических старух», причем играет не внешнюю, «фасадную», сторону образа, а внутреннюю сущность характера. В этом смогли воочию убедиться счастливые зрители бенефисного представления Лилии Амарфий на сцене ее родного Театра оперетты, где она предстала во всеоружии мастерства и таланта.

Жанр этого роскошного представления можно вернее всего определить как шоу. Все его компоненты были налицо: эффектное и красочное оформление сцены, калейдоскопическая смена музыкальных номеров, их масштаб, размах танцевальных эпизодов и – не слишком изобретательная сюжетная нитка, изложенная подчас банальным текстом парного конферанса. Однако в итоге за явным преимуществом победила стихия оперетты в отличном исполнении бенефициантки, ее коллег и гостей.

Построение бенефисного гала-концерта следовало, в общем, вехам реальной биографии Лилии Амарфий, приехавшей в Москву учиться на артистку, почти провалившейся на экзаменах в ГИТИСе и принятой туда благодаря проницательности Ирины Масленниковой. Легендарная певица Большого театра, ставшая замечательным педагогом, разглядела в провинциальной неумехе большой талант, огранила его и выпустила в свет прекрасную вокалистку. И Лилия с трогательной благодарностью приветствовала свою наставницу в зрительном зале, а взамен услышала от Ирины Ивановны высокую оценку ее сегодняшнего уровня…

Кстати сказать, сцена того экзамена и комического провала абитуриентки была пародийно инсценирована и отлично сыграна И.Корнеевой, А.Маркеловым и В.Родиным. Приезд будущей артистки в столицу также был поставлен с юмором и исполнен с размахом, весело и озорно, в большой танцевальной сцене, подкрепленной уместной кинопроекцией.

Неблагодарная задача – попытаться описать и охарактеризовать то множество эффектных номеров, что в калейдоскопическом разнообразии пронеслись по сцене Московского театра оперетты за три (!) часа представления без антракта. Если вспомнить, что бенефис Лилии Амарфий был дан по поводу солидного юбилея, то нельзя не позавидовать ее прекрасной актерской форме. Ведь она если и сходила со сцены, то только, чтобы переодеться и перегримироваться… С самой начальной темпераментной пляски своей молдавской родины, она пела и играла, пела и танцевала.

Вместе с Львом Дуровым она сыграла драматическую сцену из оперетты «Перекресток» и мгновенно переключилась в танцевальную стихию заводной «Хавы нагилы», не уступая в темпераменте и самоотдаче балетной труппе. В дуэтном номере из мюзикла «Чикаго» ее партнером был сам премьер балетной труппы Большого театра Николай Цискаридзе. Их очень симпатичный дуэт с «чарльстоновской» подтанцовкой был принят с энтузиазмом. Такой же успех имели и попурри из «Сильвы», и номер Медлен из «Фиалки Монмартра», и дуэт из «Фантома оперы» (с В.Дыбским), и чисто танцевальное «Танго» из «Веселой вдовы» с балетной труппой.

Ведущие концерта молодые артисты А.Каминский и П.Борисенко становились очень обаятельными и заразительными, когда отрывались от текста «объяснительного» конферанса и исполняли свои «коронные» номера, вроде «Шика», - в женских костюмах и на пуантах – из мюзикла «Хелло, Долли!».

(Кстати, о «Долли». В свете увиденного и услышанного на бенефисном концерте становится еще более необъяснимым отсутствие Лилии Амарфий среди исполнительниц заглавной роли в этой последней премьере Московской оперетты…)

Ее юбилей был отмечен в родном театре достойно и очень красиво. В этом заслуга щедрого руководства в лице В.Тартаковского, авторов и постановщиков представления И.Маклова и В.Сташинского, дирижера К.Жарко, авторов эффектного оформления сцены – художника В.Арефьева, художника по свету А.Сиваева вместе с компьютерной графикой и экраном Т.Фроловой.

На мой взгляд, столь достойное столичной сцены представление, созданное с таким размахом и стоившее таких усилий и средств, не должно быть одноразовым явлением. Стоит подумать о сохранении его (может быть, в более скромном масштабе) в афише театра.

Григорий СПЕКТОР
Газета "Культура" № 4 за 2010 год.